[26/11/16] В Москве прошла премьера балета «Eraz/Dream»
Загрузка
X


[26/11/16] В Москве прошла премьера балета «Eraz/Dream»

События / 29.11.2016

26 ноября в холодной, заснеженной Москве родилась волшебная сказка из песка. Возникла она в прекрасном, светлом Доме музыки, месте, как нельзя более подходящем для сказок. Пройдя освещённое фойе, поднявшись высоко над городом, попадаешь в необычной формы зал и погружаешься в мечту - в балет «Eraz/Dream».

Этот балет - совместная армяно-российская постановка, новаторская по замыслу и исполнению. История юной художницы, проходящей путь взросления и становления как личность и как женщина, представлена в танце и в рисунке песком на стекле. Зыбкие, лёгкие образы из песка подобны грёзам, символам, сопровождающим героиню, отражающим её жизненный путь, её радости и печали. Постановка лишена громоздких декораций и традиционных балетных костюмов.

Несколько танцоров, несколько подвижных ширм и героиня, кружащаяся в лёгком светлом платье. Ничего лишнего не мешает выразительности танца и рисунка. Движения героини порой повторяют движения руки, рисующей песком, создавая иллюзию одновременности действий.

Эта постановка рассказывает не только о жизни творческой личности, мечущейся между реальностью и фантазией, не только о жизни женщины, которая вспоминает мать, вспоминает саму себя в юном возрасте. Эта постановка напоминает о быстротечности жизни, о вечном движении, о том, что всё происходит в настоящий момент, ведь танец длится во времени, его нельзя остановить, и рисунок песком не вечен - рука стирает одно и создаёт другое, и так без конца. В конце концов, героиня приходит к состоянию гармонии, сама становится матерью и убаюкивает дитя своими грёзами.

Отдельно хочется отметить музыку, она была очень разнообразной: то классической, то современной, то шумной и нарастающей, то мягкой и убаюкивающей. Порой в неё вплетались национальные мотивы.

Впечатления от постановки остались светлые и приятные. Рисунки песком заворожили. Единственным недостатком такого совмещения различных видов искусств была невозможность одновременно концентрироваться на танце и на экране над сценой, куда проецировались рисунки. Получалось детально рассматривать только что-то одно.

И всё же данное обстоятельство не помешало получить удовольствие от постановки.

Текст: Трусова Марина, Винокурова Ольга, Москва