Загрузка
X


«Арт интервенция» — в Краснодаре откроется выставка Геворга Бабаханяна и Гарегина Давтяна

Ежедневник / 25.02.2018

20 марта 2018 года в 18:00 в Арт-центре «Бронзовая лошадь» состоится торжественное открытие выставки современной живописи и малой скульптуры мастеров из Армении. Геворг Бабаханян (ENDZA) (живопись) и Гарегин Давтян (скульптура) представят на парной выставке «Арт интервенция» более 70 самобытных работ, которые впервые экспонируются в России в таком объеме. Работы мастеров были представлены на более, чем 30 выставках по всему миру. Волшебный мир удивительного и древнего искусства открывается для вас! 

Оставить заявку можно по телефону +7(861) 204-08-41 или в личных сообщениях в соцсетях. Также принимаем предварительные заявки на групповые экскурсии. Партнёр мероприятия галерея «Арт-Союз».  

Адрес: г. Краснодар, ул. Калинина, 291, арт-центр «Бронзовая лошадь».

Гарегин Давтян родился 2 Января 1955 г. В 1978 окончил  скульптурый факультет Ереванского Художественно-Театрального института. Член Союза художников СССР. С 1990 года преподает в  Государственной академии художеств в Ереване. С 1996 года Постоянный член Жюри международного Биеннале бронзовой скульптуры, посвященной Данте Алигиери в Равенне.

«В наше неспокойное время переломов и катаклизмов, рушащихся идеологии и идеалов, смены приоритетов, на фоне урбанизации и тотального обезличивания вещей, рутинной суеты жизни и однообразия будней особое значение приобретает камерное, скорее даже «комнатное» искусство, когда диалог «по душам» с художником, скульптором становится особенно необходимым». — Вот как описывает Гарегин Давтян современное отношение к необходимости искусства. 

У художника, как у всякого человека, возникают вопросы, затрагивающие различные отношения, скажем, мужчины и женщины, природы и человека, и многие другие. Они и находят; отражение в образах. В скульптуре большую роль играет философский ракурс.
Здесь он четче прослеживается, чем в картине. В живописи образ рождается зачастую спонтанно, под воздействием эмоционального порыва. В зависимости от настроения краски могут быть использованы яркие либо мрачные. И для живописи это нормально. В скульптуре — все иначе, здесь нет никакой спонтанности, только — расчет. Именно поэтому жанр исключает абстракцию, ведь основа абстракции — спонтанность. 

Гарегин Давтян — обладатель многочисленных международных премий в области скульптуры малых форм, в том числе таких престижных наград, как Большая золотая медаль Папы Иоанна Павла || и «Гран-при» Международного Дантевского биеннале бронзовой скульптуры (Италия, Равенна). Скульптор безраздельно предан бронзе, как материалу, для воплощения своих пластических образов.

Скульптуры Давтяна экспонированны в музеях и частных коллекциях следующих стран: Германия, Италия, Швейцария, Великобритания, Франция, Россия, Венгрия, Польша, Бельгия, США, Армения и т.д., В частности в Государственной картинной Галлерее Арменни, Государственной Третьяковской Галлерее (Россия) (Москва). В Национальном музее Данте Равенны (Италия). В Городской картинной галлерее Ньиредь-Хаза (Венгрия). В Государственной картинной галлерее Челябинска (Россия) и др.

Эндза (в переводе с армянского — «дар») — псевдоним армянского художника Геворга Бабаханяна. Он родился в 1968 году в Армении. В юности он изучал многие предметы, в том числе искусство драмы в Институте театра и кино Еревана (1985-91). Выступал в театре этого города в течение нескольких лет до переезда в Израиль в 1995 году для обучения на частных курсах искусства и живописи. В это время он стал священником и работал в армянской духовной семинарии, как учитель рисования...

Более 20 лет своей жизни Эндза провел за рубежом. По признанию художника, он все время искал место, где «чувствовал бы во всем любовь». Именно этой любви он искал в Святой земле, но покинул ее с разочарованием. «Там много проблем, много вражды, я не нашел там душевного покоя, который ожидал найти», — говорит о Иерусалиме Эндза. Из Израиля Геворг Бабаханян уехал в Венецию, учился там в Академии искусств, затем работал реставратором — восстанавливал фрески во Дворце Дожей. «Этот город — рай для художника, — вспоминает Эндза. — Там я был очень, очень счастлив. Я просыпался каждое утро с мыслью: «Венеция, я люблю тебя». К тому же Италия — родина великого Модильяни, которого я считаю своим главным учителем». Но даже Италия не смогла вытеснить из сердца армянского мастера родину. Сейчас Геворг Бабаханян живет и работает в городе Эчмиадзин — пишет картины и руководит молодежным театром, который тоже носит название Эндза.