Поражение американского автора, отрицающего Геноцид армян в Москве
Загрузка
X


Поражение американского автора, отрицающего Геноцид армян в Москве

Ежедневник / 06.06.2018

Поражение американского автора, отрицающего Геноцид армян в Москве

31 мая в московском «Доме Книги» на Новом Арбате прошла презентация очередной книги американского деятеля, бывшего высокопоставленного военного и агента, профессора военной истории университета «Marine Corps» (шт. Вирджиния) Эдуарда Эриксона (dr. Ed Erickson). В книге автор отрицает Геноцид армян 1915 года. На мероприятии присутствовали представители турецкой, азербайджанской диаспор РФ, вооруженные полицейские, несколько представителей армянской молодежи Москвы. В результате грамотной работы армянской Диаспоры официальная презентация книги изначально была отменена, но программа все-таки состоялась немного в другом формате. Нами было принято решение пойти туда в любом случае и выступить со словом. Увидев нас, организаторы презентации напряглись и начали снимать видео в онлайн режиме, обвиняя нас в том, что предотвратив презентацию мы «явились» для провокаций. Они были настроены агрессивно. Эдмон А. и Григор С. на английском обратились к автору, представив известные и признанные во всем мире факты, которые научно противоречат тому, о чем пишет Эриксон. Несмотря на безусловные доказательства, автор вел себя крайне хладнокровно и в безразличном тоне отвечал на вопросы, выделяя свою анти-армянскую позицию в данном вопросе. Учитывая, что Эриксон долгие годы занимается «исследованием» армянского вопроса в США, я принял решение оформить речь так, чтоб она сломила его уверенность и поставила лицом к лицу с Историей. 

Поражение американского автора, отрицающего Геноцид армян в Москве

Перешедшие гости активно мешали подойти к автору для автографа, но все-таки подошел и сел напротив. Поприветствовал, сказав, что могу понять сложность ситуации, в которой в данный момент находится автор, и что, возможно, он хороший человек. Сказал, что в данный момент не хочу с ним говорить об армяно-турецких отношениях, однако для того, чтобы представиться, мне нужно рассказать одну историю из моего детства. Продолжение представляю ниже: 
«Как и множество детей, я ходил в школу и у меня были любимые герои. Это были выдающиеся деятели культуры и искусства (в руках у меня были фотографии Рубена Зардаряна, Даниеля Варужана, Ерухана и др.). Меня всегда интересовало, почему, независимо от их возраста, почти у всех год смерти был указан 1915 год. Немного повзрослев, я узнал, что все они были убиты… и были убиты на территории Османской империи. Каждый раз, когда я бываю в Армении возле мемориала Геноциду армян, я чувствую, как они спрашивают меня «за что?», «кто позволил?». Я очень хотел задать этот вопрос вам, но посмотрев ваше выступление в посольстве Турции в США 2014 года, передумал. 
4 года назад говоря об истории, вы сказали: 
«History is a hand maiden who you may clothe as you wish». (История – это манекен, который ты можешь нарядить, как захочешь; дырка, которую можно заштопать тем, чем сам пожелаешь.) 

Поражение американского автора, отрицающего Геноцид армян в Москве

Да, это «заштопанная» история (hand maiden), когда Абрахам Линкольн после долгих лет борьбы добился отмены рабства (emancipation proclamation) и ратифицировал 13 поправку Конституции США (13th amendment). 
Да, это «заштопанная» история (hand maiden), когда Мартин Лютер Кинг, выйдя из Бирмингемской тюрьмы, со своими единомышленниками организовал «Марш на Вашингтон» (Washington civil rights march) в 1963 году и произнес свою легендарную речь: «I have a Dream». 
Да, это «заштопанная» история (hand maiden), когда один из самых влиятельных людей 20-ого века Вальтер Реутер (Walter Reuther) боролся с такими гигантами как «General Motors», «Chrysler» и «Ford Motors Company» за права и свободы своих соотечественников, создавая новые великие страницы своей страны.  
Мне не о чем вас спросить. Теперь это уже дядюшка Эйб (Abraham Lincoln) и мистер Кинг-младший (Martin Luther King jr.) спрашивают, действительно ли вы считаете, что те идеалы, которыми воспитываются поколения в вашей стране, являются «наряженным манекеном». Я так не считаю.  
Фундамент, на котором вы построили свое здание дал трещины, а эта книга всего лишь одно из окон верхнего этажа. Прощайте, мистер Эриксон.» 

Поражение американского автора, отрицающего Геноцид армян в Москве

П.С. Когда я дошел до Вальтера Реутера и показал Эриксону его портрет, я увидел как у него залились глаза, он сидел смирно, скрестив пальцы рук. Через несколько секунд он встал и попытался скрыться за спинами организаторов презентации. Я докончил свое слово уже на ногах. 
Еще спустя минуту он удалился со своей собственной презентации, а за ним и его поклонники, которые пошли за автографами и фото. Двое моих друзей, которые присутствовали там, сказали, что он убежал от меня. Но я скажу свое мнение. Автор, отрицающий армянский Геноцид, убежал от самого себя. И каждый раз, когда он будет пытаться оправдывать одно из самых зверских преступлений 20-ого века, мы будем свидетелями еще одной трещины его пошатнувшегося фундамента.  

 

Текст: Давид Агаджанян Центр арменоведения «Տիր» («Тир»)