Обзор политических событий в Армении за 19 сентября
Загрузка
X


Обзор политических событий в Армении за 19 сентября

Ежедневник / 19.09.2018

МИД Армении о необходимости обуздать Баку

Пресс-секретарь МИД Армении Тигран Балаян выступил с комментарием касательно ситуации на границе Армении с Азербайджаном, сообщает пресс-служба МИД РА.

«В последнее время Азербайджан регулярно обстреливает армяно-азербайджанскую государственную границу, нацеливаясь и нанеся ущерб населенным пунктам, гражданским учреждениям и мирным жителям вдоль  границы.

Сегодня в результате обстрела с азербайджанской стороны скончался военнослужащий Республики Армения, рядовой  Айказ Матевосян. Выражаем наши самые глубокие соболезнования семье, родственникам и сослуживцам покойного и заверяем, что будем продолжать решительно работать по направлению  установления мира.

Подобные действия азербайджанской стороны, направленные на эскалацию обстановки, а также звучащая из Баку воинственная риторика подрывают усилия стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ и международного сообщества, направленные на создание атмосферы, способствующей установлению мира.

Решительно осуждая действия Азербайджана, мы обращаем внимание международного сообщества, прежде всего сопредседателей Минской группы ОБСЕ на немедленную необходимость обуздать Баку и привести его в конструктивное русло с целью предотвращения дальнейшей эскалации ситуации», – отметил Балян.

«Это химия»: Кочарян об отношениях с Путиным

В интервью спецкору российского издания «Коммерсантъ» Владимиру Соловьеву второй президент Армении Роберт Кочарян рассказал о том, когда он подружился с президентом РФ Владимиром Путиным и насколько их дружба крепка, а также о том, почему уверен в своем успехе.

Ниже приводим отрывок из интервью:

– Ваша дружба с Владимиром Путиным с некоторых пор известный факт. Вас называют одним из немногих людей, с которым у него действительно близкие отношения. К ним причисляют Сильвио Берлускони, Герхарда Шрёдера и вас. Президент России позвонил 31 августа и лично поздравил вас с днем рождения. Многими это было истолковано как демонстративная поддержка в период, когда в отношении вас возбудили дело. И это было сделано незадолго до визита Никола Пашиняна в Москву. Вас Путин поддержал, когда звонил?

– Восемь лет моего президентства и президентства Владимира Путина мы сотрудничали. Отношения были абсолютно честными. Результаты ошеломляющие. В Армении почти не было российских инвестиций. Теперь посмотрите, сколько российских компаний вошло на армянский рынок. Серьезных, крупных, интересных. Я уже не говорю о военно-технических отношениях. Конечно, выстроились и личные отношения. Мы никогда друг другу не врали. Эти отношения были очень искренние, откровенные, прямые. И я, и он всегда считали, что надо о проблемах прямо говорить, решать их, договариваться. Не выносить трения в публичную плоскость (трения всегда бывают). Как только выносишь в публичную плоскость, надо той же публике доказывать, кто прав, кто не прав, а это сильно осложняет поиск реальных компромиссов. Есть такие примеры с другими странами в том же евразийском сообществе. Такое длительное сотрудничество нас сблизило и чисто по-человечески. Наши контакты продолжались все время после моего президентства. Я их не афишировал и не пытался капитализировать каким-то образом.

– Это уже сделано: они уже публичны, а значит, будут капитализированы.

– Да, но мы общались все время после президентства. Я с огромным уважением отношусь к нему, чувствую, что его отношение ко мне схожее. Мы уважаем друг друга, уважаем ту работу, которую вместе проделали в российско-армянских отношениях. Наши встречи, беседы никогда не ограничивались ситуацией в Армении, они затрагивали гораздо более широкий круг вопросов.

– Что лежит в основе дружбы руководителей государств? Это должны быть или какие-то общие взгляды, или что-то пройденное вместе, что сблизило бы людей. В вашем случае это что?

– Это химия, которую не всегда можно объяснить. Это может быть и пройденное, и просто взаимные симпатии. Мало ли чего. Не думаю, что есть некий отдельный фактор, это сумма факторов, которые накладываются друг на друга и создают между людьми эмоциональную синергию. И это становится неким цементирующим составом для этих отношений.

– Октябрь 1999 года в этой сумме факторов занимает какое-то место? 30 октября Владимир Путин прибыл в Ереван, где накануне случился теракт в парламенте. Вы тогда лично вели переговоры с террористами. Это был ваш первый с ним контакт?

– Это был первый контакт. Я не могу сказать, что у нас с первого контакта завязалась дружба. У серьезных людей не может с одного-двух контактов, двух-трех встреч завязываться дружеские отношения. Так не бывает. Я отношусь к понятию «друг» слишком серьезно, чтобы с кем-то встретившись один-два-три раза сказать, что он мой друг. Язык не повернется. Это выстраивается годами. Не думаю, что у человека может быть сто друзей.

– На какой год знакомства с Владимиром Путиным вы могли сказать, что он ваш друг?

– Где-то на втором годе я почувствовал какую-то химию между нами.

– Взаимную?

– Да, это все бывает взаимно. Армения – маленькая страна, и если в тебе сидит ощущение вассальности, то никогда этой дружбы не будет.

– То есть вы говорили с ним на равных?

– Понятно, что Россия и Армения несопоставимы по своему потенциалу, но если у тебя есть внутренняя свобода, то как человек ты не строишь отношения под давлением де-факто неравных ресурсов. Перешагнуть через это у многих просто не получается. Я видел на разных саммитах, как многие руководители маленьких государств увиваются вокруг президента США. Ну не может быть там дружбы! Там могут быть какие-то вассальные отношения. Если мы говорим о дружбе, то должны говорить о личных отношениях. Об отношениях персональных в отрыве от того, каких размеров государство стоит за тем или иным президентом. Это же видно, лебезит он перед президентом крупной державы, увивается вокруг него или есть внутреннее достоинство и понимание, что страны неравны, но в личном плане ты настолько свободен, что готов к личным равным отношениям с человеком. И то, что он президент огромной, большой и сильной страны,– это не подавляет твою личную свободу, твое личное восприятие самого себя в этих отношениях.

– Вы можете снять трубку и позвонить Владимиру Путину? У него день рождения в октябре.

– Технически это сложно. Это открытая связь, не поговоришь. Я достаточно часто бываю в Москве и, как правило, использовал эту возможность.

– И в октябре вы … стоп, вы же невыездной теперь, не можете поехать к нему на день рождения.

– Это очевидная проблема, потому что я освобожден по иммунитету решением суда (Роберт Кочарян как экс-президент обладает неприкосновенностью по закону.– “Ъ”), но тем не менее паспорт мне не возвращают и говорят, что я невыездной. Совершенно незаконно.

Власть, которая все время говорит о восстановлении законности в стране, ведет себя радикально противоположным образом.

Вся жизнь моя проходила в борьбе, поэтому я не унываю. Что не убивает, делает сильней. Это известное высказывание для меня всегда по жизни было девизом.

– Можно сказать, что вы с Владимиром Путиным единомышленники? Что одинаково смотрите на какие-то вещи.

– Мировосприятие достаточно похоже.

– Вы с Владимиром Путиным на ты?

– Не хочу обсуждать эту тему. Просто это (информация о дружеских отношениях с президентом РФ. – “Ъ”) выплеснулось в публичную плоскость. Этот звонок – серьезная поддержка, но я никогда такие отношения не афишировал.

– Вы сказали, что обсуждаете с российским лидером широкий спектр вопросов. Есть острое противостояние России и Запада, конфликт на Украине. Вы наверняка с ним затрагивали эти темы. В этом смысле интересен ваш ответ на вопрос, почему Россия и Запад сейчас в такой стадии отношений. Или почему на Украине происходит то, что происходит.

– Это темы уже для отдельного интервью. Вопрос в том, какая биохимия у людей, как они думают, опираясь на здравый смысл. Это сильно формирует типаж человека. Это позволило нам легко общаться. Что в нем (Владимире Путине.– “Ъ”) мне нравилось, это то, что он в общении никогда не пытался подчеркнуть, что он президент страны, которая раз в тридцать больше Армении. Никогда этого не делал. Движение двустороннее.

Миндиаспоры Армении выступило с заявлением в преддверии выборов

Министерство Диаспоры Армении выступило с заявлением в преддверии предстоящих 23 сентября внеочередных выборов в Совет старейшин Еревана.

«23 сентября 2018 года состоятся внеочередные выборы в Совет старейшин Еревана. Придавая особую важность вовлеченности граждан во все политические процессы, министерство Диаспоры информирует, что согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Избирательного кодекса РА, участвовать во внеочередных выборах в Совет старейшин Еревана могут также лица, не имеющие гражданства Республики Армения, но состоящие на учете не менее одного года до дня выборов», – говорится в заявлении.

Армения выразила соболезнования России

Министерство иностранных дел Армении выразило соболезнования в связи с крушением российского самолета-разведчика Ил-20 в Сирии.

«Глубоко соболезнуем сослуживцам, родным и близким 15 российских военнослужащих, погибших в результате трагедии с самолетом Ил-20 в сирийском небе», – говорится в заявлении МИД Армении.

Российский Ил-20, на борту которого находились 15 военнослужащих, был поражен ракетой комплекса С-200 сирийской ПВО вечером в понедельник, 17 сентября. Все члены экипажа погибли.

zham.ru